ЭкоКолобок - 2011

 

Приветствие

 

1. Если вдруг вы как-то утром

    Приняли решение:

    Быть мне в жизни космонавтом,

    Всем на удивление!

 

2. На Гагарина похожим быть, конечно, нелегко.

    Слава нашего героя разнеслася далеко.

    В космос первым полетел,

    Всю планету облетел.

    После этого решенья

    Принимайтесь вы за дело. (перестроение)

 

3. Быстро книги прочитайте про героев – космонавтов.

    Начинайте с тренировок

    И с зарядки по утрам.

    Ешьте больше вы морковок –

    Ведь здоровье нужно вам.

 

4. Все науки постигайте

    Вы особенно усердно.

    А по вечерам  мечтайте,

    Нам мечтать совсем  не вредно.

 

5. Сам Гагарин ведь когда-то

    Тоже начал путь с мечты.

    Родине нужны герои,

    Будь героем этим ты!

 

6. Терешкова и Леонов – всем известны имена.

    Все они мечтали в космос.

    Может, нам туда пора?

 

- Ура!!! (построение)

 

Команда: Космические туристы

 

Наш девиз: Небо звёздное пленит,

                      Падают кометы…

                      Космос много тайн хранит,

                      Но мы найдём ответы.

                             Защита проекта

 

21 век должен стать чистым веком. Веком нравственной чистоты. Веком чистоты планеты. Веком чистоты космоса.

 

Мы называем космосом то пространство, которое окружает со всех сторон нашу  планету Земля и является вечным и бесконечным.

 

Космос всегда притягивал людей своими непознанными глубинами.

 

Далёкие звёзды над нами горят,

В гости зовут любопытных ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

 

Поэтому для нас стало актуальным участие в проекте «Космо-эко- экипаж». Мы решили создать свой экипаж космонавтов и задали себе вопрос: «Готовность к полёту… В чём она?»

 

Перед собой мы поставили цель: привлечь ребят нашей гимназии к созданию отряда юных космонавтов.

 

Мы:

·        обратились к различным источникам информации;

·        проанализировали собранный материал;

·        изучили, какие специалисты нужны на космическом корабле, в организации космических полётов и их действия.

 

Все ребята начальной школы принимали участие в создании проекта.

 

Мы распределились на творческие группы.

 

Творческая группа «Художники» рисовала, каким представляла космонавта и космический корабль будущего.

 

Рисунков было много. Ребята увлечённо воплощали свои фантазии на листе бумаги. В домашних архивах нашли марки о космосе, получилась коллекция.

 

Группа «Медики» разработала режим работы космического отряда в полёте, куда включила  систему физической и психологической подготовки:

 

·        режим тренировок и закаливания;

·        отдых, досуг

·        режим питания. Выпустили книжки-малышки «Меню для космонавтов», буклет «Здоровое питание».

Оказалось, что космонавт должен обладать отменным здоровьем, выносливостью, силой воли, трудолюбием, дисциплинированностью, стремиться к познанию, не бояться трудностей, не теряться в сложных и опасных ситуациях, уметь общаться. Со школьной скамьи «учиться на космонавта».

 

Поэтому каждый из нас пересмотрел свой режим дня, куда включил общеукрепляющие процедуры, дополнительные физические нагрузки и изменил отношение к питанию.

 

- Я, например, записался в спортивную секцию.

 

- А я посещаю психологические тренинги.

 

- Я начала каждый день делать утреннюю гимнастику.

 

- Я записалась в бассейн.

 

- Я изучаю основы диетического питания.

 

Космонавтом быть нелегко!

Каждый день надо пить молоко.

Воздержаться от лишнего веса,

Есть капусту и кашу из геркулеса.

Для зоркости - надо морковку,

А ещё нам нужна тренировка!

 

Группа «Экологи» провела опрос, разработала запрещающие знаки и свод экологических правил для космонавтов.

 

Группа «Техники» основательно изучила, какие специалисты нужны на космическом корабле. Выпустили сборник и презентацию «Космические профессии». Поэтому в наш экипаж вошли космонавты разных специальностей.

 

Через анкетирование мы узнали, что ребятам понравилась идея создания отряда юных космонавтов. Желающих было много. Мы выдержали конкурсный отбор и вошли в состав этой команды. В полёте мы планируем познакомиться с космическим пространством, освоить новые космические территории.  

 

- Я, командир экипажа, управляю кораблём, координирую работу экипажа по выполнению нашей миссии. Принятие решений беру на себя.

 

- Я, космонавт – оператор, принимаю и обрабатываю поступившую на борт корабля информацию и веду связь с наземными пунктами управления.

 

-Я, космонавт – исследователь, провожу  испытания и отработку космической техники, ставлю научные эксперименты и занимаюсь исследованиями внутри станции и в открытом космосе.

-Я, бортинженер, слежу за эксплуатацией бортовых систем, за исправностью корабля и работой в открытом космосе.

 

-Я, доктор – космонавт, слежу за состоянием здоровья и работоспособностью экипажа, чтобы у него из-за невесомости не возникли проблемы со здоровьем. Я знаю не только медицину, но и космическую психологию. Моя задача: для успешного полёта объединить нескольких человек в рабочий коллектив.

 

Отличительной чертой профессии космонавта является то, что его деятельность на борту космической станции многогранна, протекает в необычных и сложных условиях космического полёта (невесомость, изоляция, ощущение опасности, которая присутствует всегда).

 

Все наши труды мы объединили:

 

·        так как у нас в школе много творческих ребят, которые посещают художественную и музыкальную школы, участвуют в различных литературных конкурсах, для нас стало актуальным организовать концерт, на котором прозвучали стихи и песни собственного сочинения. Выпустили книгу «Прогулка под звёздным небом»

 

Все стихи, прозвучавшие сегодня, написаны учениками 3-4 классов.

 

·        на линейке познакомили учащихся  с режимом работы космического отряда в полёте;

 

·        наш отряд написал обращение к космонавтам будущего;

 

·        создал «Кодекс чести».

 

Нам верится, что наша мечта осуществима, а значит, миссия выполнима!

 

Пройдёт лет 20…

Мы вырастем, получим качественное образование, будем следить за состоянием своего здоровья, пройдём подготовку в Центре испытаний, накопим стартовый капитал и станем настоящими космическими туристами.

 

Готовиться будем отменно,

Чтоб в космос взлететь непременно.

Найдём на Луне бугорок,

Прославим родной Сухой Лог.